Создание ST модуля в zWorkbench

Создание, проверка, отладка проекта

Во вкладке Редактор присутствует панель Обозреватель проекта. Нажимаем на Программы правой кнопкой мыши (ПКМ) для вызова контекстного меню, далее выбираем Добавить…. В появившемся окне выбираем нужный тип Панель M245-07, далее нажимаем кнопку Добавить :

../_images/1.png

В дереве объектов Программы появилась Панель M245-07 :

../_images/2.png

Модуль ST

Нажимаем на Панель M245-07 ПКМ и выбираем в контекстном меню Добавить. В появившемся окне выбора категории объектов выбираем Модуль ST. Нажимаем кнопку Добавить :

../_images/3.png

Двойным щелчком мыши нажимаем на панели Модуль ST, откроется вкладка Модуль ST :

../_images/41.png

Добавляем программу в поле окна Модуль ST и нажимаем на кнопку Проверка :

../_images/51.png

При неправильном написании программы появится окно об ошибке, где описывается в каком месте ошибка. Если ошибок в проекте не обнаружено, появится окно об успешном окончании проверки.

Кроме локальных переменных и переменных для входов и выходов в программе можно использовать глобальный переменные проекта и переменные устройства. Для этого необходимо объявить внутренние переменные, которые ссылаются на них, как показано в примере ниже.

Объявление переменных устройства

PROGRAM PLC_PRG
VAR
   portin1 AT %DIN1: BOOL;
   portin2 AT %DIN2: BOOL;
   portin3 AT %DIN3: BOOL;
END_VAR

VAR_OUTPUT
   output1 : UINT;
END_VAR
   output1 := portin1 AND portin2 AND portin3;
END_PROGRAM

Объявление глобальных переменных и массивов

PROGRAM PLC_PRG
VAR
   globalVar1 AT %var1: UINT;
   globalVar2 AT %var2: UINT;
   arrayVar AT %array: ARRAY [0..4] OF UINT;
END_VAR
VAR_OUTPUT
   output1 : UINT;
END_VAR
VAR_INPUT
   index : UINT;
END_VAR
   output1 := globalVar1 + globalVar2 + arrayVar[index];
END_PROGRAM

Имя переменных устройства и глобальных переменных указывается после знака %.

Использование ST в ПЛК

  • Модуль ST – текстовый вид программы.
  • FBD- программа – графический язык программирования.

Нажимаем на FBD программа на панели Обозреватель проекта двойным щелчком мыши. Открылась новая вкладка:

../_images/61.png

Во вкладку из панели Обозреватель проекта перетащим Модуль ST внутрь FBD-программы :

../_images/7.png

Переменные

../_images/8.png

Список переменных располагается в нижней части схемы в виде таблицы. Для добавления новой переменной нажимаем кнопку + на панели инструментов, после чего откроется окно Редактор свойств переменной:

../_images/9.png

Устанавливаем нужное имя и тип данных для переменных и нажимае Ok. Аналогичным образом создаем еще четыре переменных.

Далее перетащим из таблицы все переменные на схему к Модулю ST и подключим связи ко входам и выходам:

../_images/111.png

При создания блока переменной он по умолчанию устанавливается в режим Чтение. Чтобы подключить переменную на выход, нужно поменять их тип на Запись. Для этого на поле схемы нажимаем на нужные переменные и в открывшемся окне Редактор свойств меняем Тип данных на Запись. Переменные стали записываемыми:

../_images/12.png

Открываем вкладку Панель и нажимаем кнопку Проверка. В нижней части Вывод появится запись Успешное окончание проверки :

../_images/15.png

Симуляция

Для симуляции программы открываем элемент FBD-программа и нажимаем кнопку на панели управления:

../_images/171.png

В FBD-программе входные переменные меняются в нижней части, в таблице. Так же значения отображаются и на входах/выходах блоков :

../_images/181.png

Открываем Модуль ST двойным кликом в Обозреватель проекта. Открылась вкладка и появился список из переменных:

../_images/191.png

Чтобы на экране одновременно отображались две вкладки нажимаем в верхней части ОКНАРазделить :

../_images/20.png

Одновременно отобразились две вкладки: Модуль ST и FBD программа :

../_images/21.png

Меняя значения входных переменных можно наблюдать как меняются значения на выходах блока и переменные в ST-программе.