Редактор Экрана

На экране можно размещать различные элементы управления:

Для перехода в режим редактирования экрана нужно выбрать двойным щелчком мыши необходимый экран в окне Обозревателя проекта :

_images/24.png

Сверху находится Панель инструментов:

_images/visuals_panel_screen2.png

На ней, слева направо:

  • Группировка элементов (для группировки необходимо сначала выделить несколько графических элементов);

  • Разгруппировка элементов;

  • Включение/отключение привязки элементов к сетке;

  • Открытие окна Свойств для элемента;

  • Удаление элемента;

  • Отменить действие;

  • Повторить действие;

  • Копировать;

  • Вырезать;

  • Вставить;

  • Назад;

  • Вперед.

Работа с графическими элементами управления

Справа от графической сцены находится Окно добавления элементов управления:

_images/4.png

Внутри него все элементы поделены на две группы: Рисование и Элементы управления. В первой находятся графические примитивы, включающие базовые геометрические фигуры, текст, изображение. Во второй группе находятся интерактивные элементы, такие как: Кнопка, Меню, Поле ввода, и т.д.

Добавление элемента управления на сцену осуществляется путем его перетаскивания из Окна добавления элементов управления в нужное место на сцене. После этого объект можно масштабировать, используя активные углы на рамке объекта:

_images/visuals_panel_screen4.png

При помощи меню верхнего уровня Сцена осуществляется выравнивание, порядок наложения и закрепление элементов. Все объекты на сцене отображаются в списке в нижней части окна Обозревателя проекта с возможностью быстрого поиска по ним.

Окно свойств графического элемента можно открыть при помощи контекстного меню, клавиши на панели инструментов или сочетанием клавиш Alt + P на клавиатуре. В окне свойств задается имя графического объекта, параметры графического примитива, а также параметры, присущие только этому классу графических объектов:

_images/visuals_panel_screen5.png

Разделение графического пространства на слои

Графические элементы можно располагать на разных слоях. Добавление новых слоев, удаление существующих и переключение между ними осуществляется через панель инструментов Слои :

_images/visuals_panel_screen6.png

Для добавления и удаления слоев используются соответственно кнопки plus и bin.

Слоям можно задавать свои собственные названия. Для смены названия необходимо сделать двойной щелчок мышью в строке, который нужно переименовать в колонке Название, ввести новое название и нажать клавишу Enter на клавиатуре. Текущим слоем является слой, выбранный в списке. Для выделения и редактирования доступны только те примитивы, которые располагаются на текущем слое.

Нажимая на значок глаза напротив названия слоя, можно включать или отключать видимость всех графических элементов на этом слое.

Для переноса на другой слой используется свойства примитива Слой.

Внимание! Если удалить слой с уже содержащимися на нем графическими элементами, то эти элементы также будут удалены!

Шаблонный экран

Если нужно создать несколько экранов, в которых соблюдается общий стиль (например, одинаковая рамка или отображение даты/время) достаточно создать шаблонный экран и назначить остальным экранам его в качестве шаблона.

Пример: создадим три экрана Экран_1, Экран_2, Шаблон. В экране Шаблон вставляем нужные элементы управления или рисуем что-нибудь. Заходим в редактор свойств Экран_1 и Экран_2, выбираем свойство Шаблонный экран , и указываем в качестве шаблонного экрана Шаблон:

_images/template_screen1.png

Добавляем в экран Шаблон рамку и надпись внизу экрана. После обновления всех экранов на схеме дисплея эта рамка будет отображаться и в экранах Экран_1 и Экран_2.

_images/template_screen2.png

Внимание!!! Необходимо учесть, что шаблонный экран в обязательном порядке должен быть вытащен на схему дисплея, хотя он и не участвует в настройке переходах между экранами.

Шрифты экрана

По умолчанию, шрифт элементов управления MS Shell Dig2, начертание – обычное, размер 8. Для пиксельных экранов в программе есть специальный встроенный шрифт PixelDisplay, который адаптирован под этот тип экрана.

Это свойство применяется только для вновь создаваемых элементов, то есть при добавлении какого-либо элемента на экран, его шрифт устанавливается таким же как шрифт экрана. На добавленные ранее элементы это свойство никак не влияет.

_images/screen_font.png